Музей истории фотографии
Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сегодня моя статья посвящена Музею истории фотографии в Санкт-Петербурге, который я посетила недавно. Думаю, вы уже заметили, что тема фотографии для меня особенно интересна. Я уже писала ранее о Фотосалоне-музее имени Карла Буллы, там не менее интересная экспозиция, но в рамках работ одной семьи. В музее истории фотографии чуть шире представлена любимая мной тема.
История музея истории фотографии
Основали Музей истории фотографии в Петербурге частные лица. Фотограф Шнеерсон Дмитрий Сергеевич и Платонов Владимир Васильевич – идейный вдохновитель и главный хранитель музея в одном лице, объединили частные собрания в одну коллекцию. Так в 2003 году образовался Музей истории фотографии в Санкт-Петербурге.
Сначала это был обычный музей, но спустя некоторое время, концепция изменилась. Она словно «ожила» с появлением профессиональных мастер-классов, где каждый желающий может почувствовать себя на миг фотографом, который запечатлевает важные моменты и увековечивает их на маленькой фотокарточке.
Музей истории фотографии сейчас
За время существования коллекция Музея истории фотографии пополнялась разными экспонатами. У некоторых из них путь в музей был тернистым и необычным. Какие-то были найдены в разрушенных зданиях, другие на помойках – это в то время, когда был тренд на избавление от всякого «хлама». Сейчас они занимают свое место в музее и дают нам возможность полюбоваться именно оригиналом, а не воссозданной копией.
За почти 20 лет экспозиция выросла настолько, что все экспонаты нельзя посмотреть одновременно. Помимо залов здесь есть фондохранилище, библиотека, фотолаборатория и галерея для временных выставок.
Я взяла экскурсию, позже расскажу почему.
Идем смотреть наиболее интересные, на мой взгляд, экспонаты?
Первый экспонат, конечно, камера-обскура. Дословно в переводе с латинского «темная комната». Думаю, по старым фильмам с этим изобретением знаком каждый. Такие камеры несколько веков назад использовались для написания художественных полотен. «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…» — писал великий Леонардо да Винчи.
Я обратила внимание, что экскурсовод очень интересно и профессионально рассказывала, показывала принцип работы и отвечала на вопросы.
Далее предлагаю посмотреть на стереоскопы и стереоскопические фотоаппараты.
Стереоскоп – оптический прибор, в основе работы которого лежит бинокулярность человеческого зрения. За счёт просмотра одного и того же объекта с ракурса правого и левого глаза одновременно, получается эффект «объемного» изображения. Какое-то время для получения такого изображения пользовались либо одной камерой, которую сдвигали в сторону и делали вторую экспозицию, либо снимали двумя камерами. Чуть позднее появились двухлинзовые камеры, которые позволяли сделать два снимка одновременно.
Мне было любопытно увидеть старые модели фотоаппаратов известной марки Kodak.С детства я интересовалась процессом создания фотографий и в 90-е у меня уже был фотодруг этой марки, он мне очень нравился.
Кроме залов с экспонатами в музее есть своя фотолаборатория. Здесь каждый может почувствовать себя настоящим профессиональным фотографом и поколдовать над запечатленными изображениями. Мастер-классы проводятся для детей и взрослых.
Еще одна небольшая фотолаборатория есть в Музее истории фотографии. Здесь можно посмотреть разные инструменты, краски и так далее.
А вот и гильотина для фигурной нарезки фотографий.
Помните фоторужье Шарика из Простоквашино? Раньше я предполагала, что это задумка авторов мультфильма, но оказалось, оно и правда есть. В музее представлена более поздняя модель.
Модель фотоаппарата для подводной съемки внешне напоминает небольшую кастрюльку. Такого экземпляра я не встречала нигде. В документальном фильме Одиссея у Жака Ива Кусто я видела более современные камеры для подводной съемки и тогда, в детстве, мне это казалось чем-то нереальным.
А это репродукционный фотоаппарат для полиграфии.
Эта громадная камера, весившая в полной сборке около полутоны, широко использовалась при производстве тиражной печатной продукции, за что и получила название “газетной”.
В этом современном музее Петербурга еще очень много разных моделей: от старых до современных, от больших до самых маленьких (карманных). Экспозиция занимательная и необычная. Особенно интересно будет тем, кто увлекается фотографией или историей каких-то связанных с фоторемеслом вещей. Мне не хватило описаний у моделей фотоаппаратов. Аудиогид тоже поверхностно рассказывает об экспозиции. Поэтому я и решила взять экскурсию, живое общение с экскурсоводом восполнило эти пробелы.
Адрес:
ул. Профессора Попова, 23В, Санкт-Петербург.
Как добраться:
Ст. метро Петроградская. Вход со двора.
Режим работы:
вт-сб 13:00–17:00
Цена: БЕСПЛАТНО
Экскурсии:
Сборная экскурсия проходит по субботам в 14,00, я шла без записи.
Цена — 300р
Время 1 час.
Телефон:
(812) 346 18 50
+7 (911) 722 92 17
Удачи!
Другие записи блога:
Санкт-Петербургский Планетарий на Горьковской
Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву
Музей-макет Петербурга и пригородов XVIII века «Петровская Акватория»
Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Санкт-Петербургский театр им. Ленсовета